Next Festival
June 1 - 10, 2018
Odessa,
Ukraine
+38 048 704 07 33
odessaclassics@gmail.com
ODESSA CLASSICS – Official

From June 7 untill June 13 in Odessa
III International music festival ODESSA CLASSICS is taking place.
This year leading violin virtuosos of the XXI century are going to become a keynote of a festival.
Every year ODESSA CLASSICS is growing and developing: expanding geography of festival participants, higher level of festival program. The new concert stages and different cultural events are added to the program.

 

 

 

ODESSA - THE PLACE WHERE EVERY MUSICIAN FEELS AT HOME

The international music festival ODESSA CLASSICS 2017 brings together listeners and admirers of classical music again. This year the performances of such violin music artists as Vadim Repin and Daniel Hope are going to become a keystone of the main festival program. These legendary musicians are easy named into the list of TOP-10 best violinists of the XXI century. They were invited by the festival President Alexey Botvinov. Daniel Hope is visiting Ukraine for the first time, and Vadim Repin is coming back to Odessa after several decades.

 

Events of the main program with participation of star musicians are going to take place traditionally in the Odessa Philharmony Big Hall –  one of the main stages of the Festival.


On June 7 the festival will be opened by a joint performance of the British violinist virtuoso Daniel Hope and the founder of ODESSA CLASSICS, the pianist Alexey Botvinov in the Big Hall of the Philharmonic theatre. The concert program includes Romantic masterpieces for a violin and a piano: Brahms, Mendelssohn, Elgar and also music of contemporary composers such as Ludovico Einaudi and Arvo Pärt.

 

On June 10, for the first time, Ukrainian audiences are going to see one of the brightest German pianists of our days Sebastian Knauer. Impressing with his virtuosity and elegance of interpretation, the musician is going to perform the program from different music directions – from German classics of Beethoven and Schubert to the piano jazz of Joplin and Gershwin at the Odessa Philharmony Hall.

 

On June 11 the performance of David Orlowsky Trio (Germany) – the leading ensemble of klezmer jazz music in Europe. Their performance on the Philharmonic Hall stage will become a special surprise for Odessa’s audience. Their musical project «PARIS-ODESSA» is presented within the world promo-tour of the new SONY Classical disk which was released on 10th of March this year. The Trio works exclusively with the SONY Classical company, which has already released 6 disks of musicians – except last one, «Noema», «Nessiah», «Chronos», «Symphonic Klezmer», «Klezmer Kings». The David Orlowsky Trio has won several ECHO Klassik Awards and has thrilled audiences across the globe at concert halls such as New York’s Carnegie Hall, Amsterdam's Concertgebouw and the Berliner Philharmonic, as well as at festivals, among them the Lucerne Festival and Schleswig-Holstein Music Festival. 

 

On June 12, in a continuation of the various program of the ODESSA CLASSICS festival, the literary soiree of the cult writer Victor Erofeyev will take place in Odessa Philharmony Hall.

 

 

This summer Odessa National Academic Opera and Ballet Theatre became one of the main locations of a festival. On the stage of Odessa Opera House two main events within the festival are going to take place:


On June 8 – the Gala concert "Ukrainian Stars of Belcanto" with singers who are at the top of their international career, they are constantly appearing on the world’s best opera stages - Olga Mykytenko, Lena Belkina, Vitaliy Bilyy and a young tenor from Odessa Pavel Smirnov, accompanied by Odessa Philharmony Chamber Orchestra headed by Igor Shavruk.


On June 13 – a final concert of ODESSA CLASSICS 2017 festival, where the person, who according to Yehudi Menuhin is «the violinist who is the most accomplished one in the world», legendary Vadim Repin, who is coming back to Odessa after 30-year absence, is going to perform with the Belgium Chamber Orchestra, musical director Michael Guttman. The musical program includes masterpieces of Tchaikovsky, Mozart, Ravel and Piazzolla.

 

Open Air concert at Langeronovskaya Street is scheduled on June 9. Concert of popular classical music with video installations will be performed by pianist Alexey Botvinov and Ensemble «Artehatta» headed by Myroslava Kotorovych and Odessa Philharmony Chamber Orchestra (conductor Igor Shavruk). This event is going to become an unforgettable show.
Success of the last year concert, which was listened by 3 thousand people, has inspired festival organizers to annually hold a similar event, as a gift to all the classics fans.

 

At the III-rd ODESSA CLASSICS festival the new cultural project – «New Ukrainian Soundscapes» – will be introduced. It is the unique program which acquaints audience with young Ukrainian composers, performers, musicians and gives them the beautiful platform in Odessa Literary museum and full freedom of creativity. Concerts with elements of theatrical action and a happening will take place with «Collegium Musicum» participation – on June 8; Myroslava Kotorovych (violin), Igor Saenko (accordion), Stanislav Menzulskiy (electronics) and “Artehatta” ensemble – on June 10; The Trio - Oleg Shpudeyko (electronics), Maxim Kolomiyets (objects) and Aleksey Shmurak (objects) on June 11; Zoltan Almashi (violoncello) and Andriy Pavlov (violin) – on June 12. The curator of this project is the leading Kyiv musical critic Lyubov Morozova.

 

Lyubov Morozova, curator of the NewUkrainianSoundscapes project: "It is the unique program which doesn't have analogues in the modern Ukrainian festival life. It is unique because we select the brightest music scores of our contemporaries, thereby turning them into live history. In the most of cases modern music of our authors, sounds seldom after the premiere, it is accepted as some avant-garde and experimental music. We want to show that it has already passed the laboratory stage and now it is a way to reflect the modern events in an amplitude from their acceptance to escapism. And it is music that wants to be close to its listeners and to speak about their experience and their sound world".

Among the other performances within ODESSA CLASSICS 2017, the duo of German violinist Linus Roth, who took the Odessa audience by storm last year, at the opening of the Festival, with Alexey Botvinov. This concert on April 20 will become a prelude to the festival.

According to a tradition, the ODESSA CLASSICS festival this year will be opened with an art exhibition in the Museum of the Western and Eastern Art again. The leading Odessa artists Alexander Roytburd and Igor Gusev were represented within the festival frames previous years.
From June 5 untill June 19 the Museum is going to hold an exhibition of the young, but already well-known in Europe, Odessa artist Stepan Ryabchenko.



The entire period the diverse program of International music festival ODESSA CLASSICS will be filled with the meetings of musical critics and culture experts at a round table, master classes, discussions and conferences, held in space of Terminal 42 co-working hub and the other platforms of the Festival.

 

III International music festival ODESSA CLASSICS
is held with a support of Odessa Mayor’s Office.

 


Artistic director: Alexey Botvinov




Hot news
All news
21.03.2017 1-st press conference of Odessa Classics 2017 22 of March at 13:00, in "Odesit.ua" press center, at the address: 32 Pushkinskaya St., Odessa, a press conference of the III-rd ODESSA CLASSICS International musical Festival will be held.
21.03.2017 VISUAL REALITY OF MUSIC In the large hall of the Odessa’s Regional Philharmonic Society on April 22 Honored artist of Ukraine Alexey Botvinov will introduce a new version of his famous project "VISUAL REALITY OF MUSIC". This program will serve as a prelude to the international music festival «ODESSA CLASSICS» 2015
21.03.2017 Первая пресс конференция фестиваля состоится 16 марта 2015 Уважаемые журналисты! 16 марта (понедельник) в 12:00 часов в Press-centre Paritet состоится пресс-конференция, посвященная Первому Международному музыкальному фестивалю «ODESSA CLASSICS» 2015.
21.03.2017 Пресс-конференция 16.03.2015 16 марта 2015 г. в одесском пресс-центре "Paritet" состоялась пресс-конференция, посвященная Первому Международному музыкальному фестивалю «ODESSA CLASSICS». Фестиваль будет проходить в Одессе 10-14 июня 2015 года. Подробная информация для представителей прессы - в разделе "Прессцентр"
Latest media
All video&photos





Our sponsors
Media partners
Regional institutions

Ближайший фестиваль
1 - 10 июня 2018 г.
Украина,
г.Одесса
+38 048 704 07 33
odessaclassics@gmail.com
ODESSA CLASSICS – Официальный сайт

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ – ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ГОРОДА!

 

 

С 7 по 13 июня в Одессе состоялся
III Международный музыкальный фестиваль ODESSA CLASSICS.
В этом году лейтмотивом фестиваля стали
концерты скрипичных виртуозов с мировым именем,
которые входят в список топ-10 лучших исполнителей ХХI столетия.
С каждым годом ODESSA CLASSICS растет и развивается:
расширяет географию участников фестиваля,
сохраняя при этом их статус, пополняется новыми сценическими площадками
и другими культурными событиями в рамках фестиваля.

 

 

Международный музыкальный фестиваль ODESSA CLASSICS 2017 в очередной раз собрал друзей и почитателей классической музыки. В этом году лейтмотивом основной программы фестиваля стали выступления таких мастеров скрипичной музыки, как Вадим Репин и Даниэль Хоуп. Эти легендарные музыканты входят в список топ-10 лучших скрипачей ХХI столетия. По приглашению Президента фестиваля, Народного артиста Украины Алексея Ботвинова Даниэль Хоуп впервые посетил Украину, а Вадим Репин вернулся в Одессу спустя несколько десятилетий.

 

 ОДЕССА – МЕСТО, ГДЕ МУЗЫКАНТЫ ВСЕГО МИРА ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ДОМА

 

События основной программы с участием европейских «звезд» первой величины прошли традиционно, на одной из главных сцен фестиваля – в Одесской областной филармонии.


7 июня фестиваль открылся совместным выступлением в Большом зале филармонии британского скрипача-виртуоза Даниэля Хоупа и основателя ODESSA CLASSICS, пианиста Алексея Ботвинова. В концерте прозвучали шедевры Романтизма для скрипки и фортепиано: музыка Брамса, Мендельсона, Элгара, а также сочинения наших современников Людовико Эйнауди, Арво Пярта.


10 июня, впервые, перед украинским зрителем выступил самый яркий немецкий пианист наших дней Себастиан Кнауэр. Впечатляющий своей виртуозностью и отточенностью интерпретации, артист представил в Одесской филармонии программу из совершенно разных музыкальных миров – от шедевров немецкой классики Бетховена и Шуберта до фортепианного джаза Джоплина и Гершвина.

 

11 июня приятным сюрпризом для исконных одесситов стало выступление на сцене филармонии  Давид Орловски Трио (Германия) – ведущего ансамбля клезмер-джаз музыки в Европе. Их музыкальный проект «ПАРИЖ-ОДЕССА» представлен в рамках мирового промо-тура нового диска SONY Classical, вышедшего в свет 10 марта этого года. Трио записывается эксклюзивно на фирме SONY Classical, выпустившей уже 6 дисков музыкантов – кроме нового, «Noema», «Nessiah», «Chronos», «Symphonic Klezmer», «Klezmer Kings». Успех записей – это верхние места в европейских хит-парадах, премии звукозаписывающей индустрии, в частности – 3 премии «Echo» (2008, 2011 и 2015). «ПАРИЖ-ОДЕССА» отдает дань восхищения влиянию культуры Одессы на общую европейскую культуру в уникальной музыкальной манере ансамбля, носящего неофициальный титул «Короли клезмера».

 

12 июня, продолжая традиционную мультидисциплинарность программы фестиваля ODESSA CLASSICS, в Одесской филармонии состоялся литературный вечер культового писателя Виктора Ерофеева.

 

Этим летом новой и одной из главных локаций фестиваля стал Одесский Национальный Академический театр оперы и балета. На сцене Одесской оперы прошли два основных события в рамках фестиваля:

8 июня – Гала-концерт «Звезды украинского бельканто», участниками которого стали певцы, находящиеся в расцвете своей международной карьеры, постоянно выступающие на лучших оперных сценах мира Ольга Микитенко, Лена Белкина и Виталий Билый, в сопровождении Камерного Оркестра Одесской филармонии под управлением Игоря Шаврука.

13 июня – концерт закрытия фестиваля ODESSA CLASSICS 2017, где в сопровождении Бельгийского Камерного оркестра под руководством Майкла Гуттмана выступил, по словам Иегуди Менухина - «самый совершенный в мире скрипач», легендарный Вадим Репин, который снова приехал в Одессу после 30-летнего отсутствия. Зрителям была представлена музыкальная программа из произведений Чайковского, Моцарта, Равеля и Пьяцоллы.


Open-Air на Ланжероновской состоялся 9 июня. Концерт классической музыки с видеоинсталляциями под открытым небом, на котором выступили пианист Алексей Ботвинов, Ансамбль «АртеХатта» под руководством Мирославы Которович и Камерный оркестр Одесской филармонии (дирижер Игорь Шаврук), стал незабываемым зрелищем. 
Успех концерта в прошлом году, зрителями которого стали почти 3 тысячи человек, вдохновил организаторов фестиваля на традиционное проведение подобного события со свободным входом на 2350 мест, в подарок всем любителям классики.


На III фестивале ODESSA CLASSICS был представлен новый культурный проект – «New Ukrainian Soundscapes». Это уникальная программа фестиваля, которая знакомит аудиторию с молодыми украинскими композиторами, исполнителями, музыкантами, дает им прекрасную площадку в Одесском Литературном музее и полную свободу творчества. Концерты с элементами театрального действа и хепенинга прошли с участием Collegium Musicum – 8 июня; Мирослава Которович (скрипка), Игорь Саенко (баян), Станислав Мензульський (электроника), Дмитрий Черченко (художественное слово) и ансамбль АртеХатта – 10 июня; Трио - Олег Шпудейко (электроника), Максим Коломиец (объекты) и Алексей Шмурак (объекты) – 11 июня; Золтан Алмаши (виолончель) и Андрей Павлов (скрипка) – 12 июня. Куратором данного проекта выступила известный киевский музыкальный критик, музыковед – Любовь Морозова.


Любовь Морозова, куратор проекта «New Ukrainian Soundscapes»: «Это уникальная программа, не имеющая аналогов в современной украинской фестивальной жизни. Уникальна она тем, что мы отбираем самые яркие партитуры наших современников, тем самым превращая их в живую историю. Фактически современная музыка наших авторов редко звучит после премьеры, о ней принято говорить, как об авангардной и экспериментальной. Мы хотим показать, что она уже прошла свой лабораторный этап и сейчас является способом рефлексии на современные события в амплитуде от их принятия до эскапизма. И это музыка, которая хочет быть близкой своему слушателю и говорить о его опыте и его звуковом мире».


Среди других выступлений в рамках ODESSA CLASSICS 2017, прелюдией к фестивалю стала премьера дуэта выдающегося немецкого скрипача Линуса Рота, который покорил одесскую публику в прошлом году на открытии фестиваля, с Алексеем Ботвиновым. Артисты порадовали почитателей своего таланта концертом в Одесской филармонии 20 апреля.

 

По сложившейся традиции, фестиваль ODESSA CLASSICS в этом году снова открлся художественной выставкой в Музее Западного и Восточного искусства. В предыдущие годы в рамках фестиваля были представлены ведущие одесские художники Александр Ройтбурд и Игорь Гусев.

      В этом году, с 5 по 19 июня, прошла выставка молодого, но уже хорошо известного в Европе интереснейшего одесского художника Степана Рябченко.

 

Весь период насыщенная программа Международного фестиваля ODESSA CLASSICS была наполнена встречами с музыкальными критиками и экспертами культуры за круглым столом, мастер-классами, дискуссиями и конференциями в пространстве Терминал 42 и на других площадках фестиваля.

 

 


III Международный музыкальный фестиваль ODESSA CLASSICS
проходил при поддержке Мэрии Одессы



 

 

 

 

 

            Алексей Ботвинов – известный пианист, Народный артист Украины, Президент, основатель и идейный вдохновитель фестиваля ODESSA CLASSICS. Гастролировал в более чем 40 странах мира, в его репертуаре более 30 концертов, выступления с ведущими оркестрами мира на сцене Берлинской Филармонии, Лондонском Вигмор-Холле, Цюрихском Тонхалле и др. залах Европы и Азии. Имеет репутацию новатора в сфере классической музыки. Автор множества уникальных музыкальных проектов.

Новости и публикации
Все новости
08.05.2017 Аккредитация на ODESSA CLASSICS 2017 Открыта аккредитация представителей СМИ на III Международный музыкальный фестиваль ODESSA CLASSICS
21.03.2017 Первая пресс-конференция Odessa Classics 2017 22 марта в 13:00, в пресс-центре «ODESSIT.UA», по адресу: Одесса, ул. Пушкинская, 32 состоится пресс-конференция III Международного музыкального фестиваля Odessa Classics
04.06.2016 Пресс-конференция: Маттиас Гёрне 10 июня в 13:30 в Терминале 42 пресс-центр Фестиваля Odessa Classics проведет встречу представителей СМИ с Маттиасом Гёрне
04.06.2016 Пресс-конференция: Линус Рот и Полина Осетинская 8 июня в 12:00 в Терминале 42 состоится пресс-конференция с участниками II Международного музыкального фестиваля Odessa Classics. На вопросы журналистов ответят Линус Рот и Полина Осетинская.
Последние фото и видео
Все видео материалы





Наши партнеры
Медиа партнеры
При поддержке